?

Log in

No account? Create an account

МедвежЪя Бер Лога

Ткаченко Андрей. Живописец, Живой


Сердца, не занятые нами
кисть
tka4_enko
Климов. Наши забытые поэты. Блог на сайте «Завтра».

Василий Фёдоров

Все испытав,
Мы знаем сами,
Что в дни психических атак
Сердца, не занятые нами,
Не мешкая займет наш враг.
Займет, сводя все те же счеты,
Займет, засядет,
Нас разя...
Сердца!
Да это же высоты,
Которых отдавать нельзя!

Вика
кисть
tka4_enko
---IMG_2947
Вика. Х.,м. 80*80
2017, июль.
Фотография увеличивается по клику.

Виктория
кисть
tka4_enko
--IMG_2584

Лаура Цаголова. «Запретная зона»
кисть
tka4_enko
Оригинал взят у elena_sem в Лаура Цаголова. «Запретная зона»


«Запретная зона»,
«дорожная карта»…
Раскормлены пойлом
двойного стандарта.


Радели… До рвоты
судили-рядили…
Заначкой свободы
сердца прокутили.


Пропащие души,
превратные лица…
Панургово стадо
таранит границы.


Тиранят невольных
мятежные духи –
ударные сотни,
угарные слухи.


Эпоха износа
подкожного Неба -
кровавая тяжба
дельцам на потребу.


Картинки на память
на фоне разбоя…
Гробами разбавить
покуда живое…


Закончилась сказка
великих наитий
проклятьем
вещания
с места
событий.



Нестор Иванович Махно
кисть
tka4_enko
--IMG_2146
Молодой Нестор Иванович Махно.

Завтра на выставку портрета
кисть
tka4_enko
-IMG_2117
Завтра понесу две наши работы - автопортрет отца и мой портрет Эвелины Бусько.

Читать дальше...Свернуть )

Сорок восемь Германий.
кисть
tka4_enko
Американцы любят всё измерять при помощи своих, знакомых вещей. Какой-нибудь далёкий астероид они меряют в Манхэттенах, площадь кратера на Луне — в Техасах, а величину своей алчности — в бомбах, сброшенных на Хиросиму.

Мы же — наоборот, любим измерять себя с помощью соседних стран, указывая, что в Белоруссии умещается почти четыре Литвы, и уж точно все три прибалтийские страны-малышки уложатся, да ещё и останется место.
В Россию же умещается пять Индий, двадцать две Турции, тридцать одна Франция, и сорок восемь Германий.

Их жители вздрагивают, представляя, как из далёкой страшной Sibir тянется грубая рука в ватнике, чтобы взять их страну, приложить, примерить.

Примерить, сколько нужно на новое территориальное приобретение выделить казаков, красноармейцев и медведей с балалайками.

Не столь даже вход русских войск в европейскую столицу страшит, как их уход, небрежность отбрасывания куцего тулупчика, который во всякий момент может так же быть схвачен, вздёрнут, приложен, и не один. Хоть сорок восемь Германий.

Пиратов Белоруссии на мякине не проведёшь!
кисть
tka4_enko
МТС включился в белоруссосрач.
«Не Белоруссия, а Беларусь» — поправляет своего звукорежиссера английская певичка в новой рекламе.

(—Ребята в Белоруссии подключили Безлимитище! Мы должны записывать, чтобы им было что слушать! — в Беларуси!).
Ну что же. Абсурдность этого исправления полностью соответствует абсурдности самого цикла реклам «Безлимитища».

Да, кстати, и самому «Безлимитищу», странному детищу красных яйцеголовых: это безлимит, который вовсе не безлимит. На экране смартфона, в браузере он безлимит. А вот торренты строго лимитированы, также интернет нельзя передать на другое устройство, скажем, используя телефон в качестве модема.
Что будет, если торрент всё же запустить, или подключить смартфон шнурком к компу, в условиях тарифа не сказано: снимут ли они деньги или обрежут интернет.
Но и тот, и иной вариант пробуждает во мне, старом пирате, возмущение не меньшее, чем запрет имени страны, в которой я родился.

Почём опиум для народа, антидепрессанты и антибиотики?
кисть
tka4_enko
Любители обкорнанных крылатых фраз с подрезанными перьями часто цитируют это выражение. Уж конечно, не Маркса, а Ильфа и Петрова, потому что у Карла Маркса смысл почти противоположен:

«Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».

Наивные дети двадцатого века, не чувствуя ритма времён, радуются наркотическому словечку. Но это же век девятнадцатый. Опиум прописывают врачи юным особам нервического склада. Опиум — важная статья внешней торговли Британской империи. Опустившиеся люди цивилизованного мира умирают от истощения, никак не от зелья.

Да, религия воистину опиум народа, и антидепрессант, и антибиотик. А вы читайте противопоказания внимательно, и всё будет прекрасно.

Воссоединение.
кисть
tka4_enko
Религия — от латинского religare, связывать, соединять, — обычно понимается тёмным умом, утратившим чувство слова, как связывание людей с помощью догм, собирание их в послушное стадо. И вправду, то там то тут можно увидеть стада фанатиков с религиозным сознанием, а все почтенные религии — велики.
Противопоставляется свободный ум-одиночка.
В действительности речь идёт о воссоединении расщеплённого ума, о встрече с Богом в глубине души, если хотите (хотя некоторые всьречаются и с дьяволом).
Глубина проникновения исцеляющей волны в человека — качественный признак годной религии. А лёгкость усвоения, суггестивная сила, соответствие бытовой этике, определяемой обстоятельствами жизни — вторичный, количественный признак, определяющий пространственное и временное распространение.
Внутреннее исцеление, личное спасение, знаменует полное достижение религиозным сознанием своей цели.
Нетрудно увидеть, что широкое распространение некоторых религиозных систем — всего лишь типичная «ошибка выжившего». Нам знакомы те образцы религиозной философии, которым повезло распространиться, по воле случая или в результате сходства с уже имеющимися представлениями. Возможно, были уже завершены миллионы внутренних воссоединений духа, не оставивших никаких следов в наследии человечества.

Таким образом, развитие любой религии — пластическое непрерывное изменение. Но в каждом человеке, достигшем успеха на духовном пути, натянута безупречно вертикальная струна. Таково разъяснение парадокса непримиримости религий и их изменчивости. Люди, индивидуально различные, могут нести в себе идеальную вертикаль, только разговаривая с Богом на различных языках. В пределе, каждый испытывает исключительный опыт. Так религия разделяет людей внешне, воссоединяя внутренне.

Широта распространения и прочие организационные моменты относятся скорее к феномену церкви, являющейся иерархией, возможно, древнейшей.

Утверждая завершённость индивидуального духовного опыта, не отрицаю влияния социума на личность. Каждый из нас несёт в себе интериоризованный социум. Но обратный шаг, поток вовне, свидетельство своей веры, воздействие на других — движим милостью и жалостью к погибающим расколотым душам, но скорее мешает внутреннему воссоединению. Недаром практикуется аскеза и отшельничество, недаром аскеза в миру — высшее испытание духа.

Часовня в Малиновке.
кисть
tka4_enko
---IMG_1956
Этюд ещё осенний, однако закончил только сейчас: часовня ещё недостроена.
Андрей Ткаченко. Часовня в Малиновке.
х., м. 50*60, 2017 г.с.

Мне снился космический бой
кисть
tka4_enko
Мне снился космический бой. Нападение на отдалённую нашу станцию — чужих. Беспорядочная беготня и суета, и гибель бойцов в заполненных цветными клубами газа коридорах. Сверкание выстрелов ручного оружия и содрогания от тяжёлого. И всё — ради того, чтобы освободить или уничтожить одного единственного нечеловеческого пленника. Пойманную тварь. Допрашиваемое существо.
Ну, методы допроса издавна известны: после того, как не помогла демонстрация инструментов, они были пущены в ход. Кровь не красна? Что с того? Два офицера службы безопасности этим не смущались.
Плоть менялась и текла под ножом, но от боли не спастись в иллюзиях. Вскоре отрывистым каркающим голосом, тварь запросила пощады. Рёбра с хрустом раскрылись, и когтистая лапа извлекла из слизистой клетки старую потрёпанную книгу. Читать дальше...Свернуть )

Индустриализация, интеграция, справедливость.
кисть
tka4_enko
Некоторые мои читатели полагают, что я — сторонник и апологет Лукашенко, и будто бы враг свободы.
Трудно представить большее заблуждение.
Прежде всего, мне нет никакого дела до собственно Лукашенко, как личности: он далёк от искусства, а я — от спорта, просто нет точек пересечения. Идеальный случай восприятия правителя, как наемного менеджера, служащего народу и государству на тягостной должности.

Имеют значение лишь стратегические цели развития: Индустриализация, интеграция, справедливость.
Они же являются путями к свободе. Индустриализация включает широкие массы людей в кругооборот экономической жизни. Сохраняет человека, уже было утратившего ценность. Интеграция в большое пространство, источник политической воли, позволяет не стоять на коленях, но ставить. Справедливость служит мерою для всего: нет ценности ни в труде, ни в политической воле, если они неправедны.

Так вот. Деяния Лукашенко, конечно, неидеальны. Но условные капиталистические враги Лукашенко, все без исключения, прямо противоположным путём ведут, распада, хаоса и лжи.

Да, служители лжи, обвиняющие в мелком неуклюжем вранье наше БТ, агенты глобальных мировых монстров масс-медиа.

Поэтому защита сложившегося в Белоруссии шаткого равновесия от разрушителей является единственно приемлемой, вне зависимости от личных пристрастий, для всех, выбирающих свободу жизни, а не свободу смерти.

Кошка-оборотень.
кисть
tka4_enko
Оригинал взят у vitus в Кошка-оборотень.
Ликой (Lykoi) - оборотень или волколак, мифическое существо, перерождающееся в волка при полной луне, с наступлением ночи или по желанию монстра.



Читать дальше...Свернуть )
Метки:

Нет государства — ...
кисть
tka4_enko
«Нет государства — нет налогов». Этот анархический лозунг мне понятен, пожалуй, единственно понятен и правилен из всей нашей нынешней «тунеядческой» повестки.
Но выкрикивающие его забывают, что вместе со злым полицейским государством исчезнет и та незаметная благоприятная мирная среда, в которой мы разнежились.
«Нет государства — нет и рекрутчины», — а вот это уже прямая ложь. Анархическая практика показывает, что желающий жить свободным полжизни должен прослужить в отрядах самообороны. Добровольно, конечно. Если не хочет, чтобы пылал его дом.
«Нет государства — нет и насилия». Ха. Они думают, что «природный человек», не испорченный иерархией, это такой благолепный крестьянин-общинник. А не молодой волк из группы охотников за головами. Да и крестьяне... В деревне моей бабушки в первые месяцы войны жители нашли раненного немца. Отбившегося от своих. На берегу речки. Без оружия — кто знает, может дезертир какой. Они его раздели, забили ногами и утопили тело. Заметьте, это первые месяцы, ожесточения ещё нету, наоборот, присутствуют хлеб-соль и самые уважаемые односельчане, назначенные полицаями. То есть, это не партизанская месть захватчикам, а просто можно забить чужака ногами, раз никто не узнает.

Так что, свободные люди — не пасторальные флейтисты. Это волки, и львы, и медведи.

суфлёр.
кисть
tka4_enko


— Что есть Живопись? — спросил Человек.
— Живопись есть Великое Искусство, — ответил Странник.
— Что есть Рисунок?
— Рисунок есть Практика.
— Чему служит Ремесло?
— Ремесло служит Истине.
— Что есть Творчество?
— Поиск Бесконечности.
— Какой же в этом всём прок?
— ...Прок? Уповал Я, что взор твой ясен, а рука тверда, напрасно: ты лишь суфлёр, и не видишь Живопись в себе.

По ту сторону поверхности Кот, Змея и Дракон. По ту сторону глаза и руки.

И чем же на самом деле обернулась для Прибалтики евроинтеграция?
кисть
tka4_enko
Недавно Михаил Сендер, пропагандист, опубликовал статью, якобы развенчивающую миф о разлагающейся и живущей на субсидии Прибалтике.
Не отрицая депопуляцию, автор намекал, что демографически всё не так уж страшно, ведь опасно вымывание высококвалифицированных специалистов, "но если эмигрируют низкоквалифицированные рабочие, оставшиеся без работы после развала советских производств, подметавшие с тех пор улицы Риги за копейки, и согласные подметать улицы Лондона за достойную зарплату, то от этого экономика наоборот выигрывает". Этот тезис о Европе, вымывающей из Прибалтики чернорабочих, я не буду и комментировать.
А вот с числами автор, прямо скажем, хитрит. Чтобы посмотреть, как евроинтеграция повлияла на государство, необходимо сравнить среднегодовое изменение ВВП до и после присоединения. Не за отдельные произвольные годы, тем более, что за 2016 год пока у МВФ данных нет, лишь прогноз, а за каждый год данного отрезка времени, причём рассмотреть и контрольные страны. Михаил Сендер в качестве образца контрольной европейской образцовой страны взял Италию.
Я тоже не поленился, и, забравшись на сайт Всемирного Банка, скачал данные по недавно евроинтегрировавшимся странам, Италии, Германии, Франции в качестве контрольных, и России, Белоруссии и Украине в качестве образцовых независимых.
Посмотрим, как в среднем ежегодно рос ВВП в пересчёте на душу населения в период с 1995 до 2004 года, и с 2005 до 2015:
2
Теперь понятно, почему хитрый Михаил Сендер выбрал в качестве образца Италию. На фоне Греции, думаю, Прибалтика смотрелась бы ещё лучше. Обратите внимание, как стабильно замедлился среднегодовой прирост после Евроинтеграции.
Но, заметьте, эти числа - сам по себе прирост, прибавка долларов, об интенции развития нам куда больше скажет ежегодный рост ВВП на душу населения, взятый в процентах к предыдущему году. Посмотрим, не на сколько долларов рос ВВП, а на сколько процентов он вырос:
1
Замечательная стимуляция развития, не правда ли? Учтите ещё и депопуляцию, и числа станут ещё прекрасней.
Вот так, если не прятаться за пиками бума и ямами кризисов, не выбирать удобные для нас годы, а рассматривать весь массив данных, можно получить арифметически ясный ответ о последствиях евроинтеграции.

ПыСы: Посмотрите на столбики Украины. Она пример того, что независимость и сохранение промышленного потенциала - ещё недостаточное условие для развития. Впрочем, вот сейчас Украина избавится от промышленного потенциала, но развития не получит. Возможно, через несколько лет смотреть на столбики Украины уже не потребуется.

ПыПыСы: ВВП на душу населения, пересчитанный по паритету покупательной способности, ещё интереснее. Но у многих ВВП ДН ППС вызывает вопросы по объективности, и я удовольствовался более простым инструментом.

Марс атакует!
кисть
tka4_enko
--IMG_1530
--IMG_1538
--IMG_1543
Сегодня, в районе ДК МТЗ марсиане высадили десант. Наш корреспондент ведёт фотосъёмку под плотным огнём противника. К счастью, марсианские тепловые лучи прогревают поверхность лишь до 40°С!
Вторжение!Свернуть )

Лес за деревьями.
кисть
tka4_enko
Прочёл я роман Дмитрия Казакова «Чёрное знамя», и бросился немедленно писать отзыв, вещь страшная и завлекательная, фантастическая и реалистичная, не оставила равнодушным.
Книга пугала своею точностью, но вызывала возражения.
Главный герой, меняясь, шёл к своей гибели, — не автор тащил его, а он сам, со всей многомиллионной империей, стремился к смерти, но на каждом шагу этого пути, пройденного читателем «Чёрного знамени», всё острее чувствовалась иллюзорность происходящего.
Какая-то завеса майи отделяла текст от жизни, помимо собственно детективного сюжета о поиске заговорщиков-террористов в своих же рядах, и становящейся всё более определённой обречённости рождённого на страницах мира, некая тайна осталась нераскрытой. Автор распутал и разложил перед нами все нити в финале, но чувство, что в узел завязки скручивались совсем иные петли, не оставляло меня.

Во-первых, нацистская Германия в книге нанесена на Россию 30-х годов уж очень равномерно. Анархическая вольница России не превратится в нордический порядок и культ силы ни под какой рукой потомков Чингисхана.
Во-вторых, очень уж сильно главный герой, видный партийный функционер, пропагандист, ненавидит своих. Действительно ли устоит держава, где винтики государственной машины так любят Вождя, но ненавидят товарищей, а значит, и самих себя. С такою силой, что аж трясёт от отвращения при виде жандарма или опричника.

Но самое главное таится не в хорошей, в общем, книге, а в самом антифашизме. Главная ущербность антифашизма в том, что он не видит за деревьями леса, а за фашизмом — насилия.
Всё заслоняют чёрные знамёна и факельные шествия, гимны и молитвы вождю, архаика в стиле и модерн в технологиях, в общем, внешний декор.
Фашизм обозначается вереницей меток, — лагерем, набитым евреями, гомосексуалистами и инакомыслящими; зажигательными речами вождя; наконец, жидоедство отвратительного опричника выдаёт читателю его главную злодейскую роль задолго до того, как это станет ясным по сюжету. Столь явный антисемит определённо величайший злоумышленник в подобной книге, и никто иной.

Возникает впечатление, что этот стиль и есть источник зла, что самолёты, окрашенные в иные, более разнообразные цвета, убивают дозволенным способом.

Ну и наконец, последняя ремарка: Империя и Главный Герой идут к смерти одновременно. Но причины их гибели различны. Надрыв не соизмеренных сил в войне против всего мира — и разочарование в себе, утрата веры. Страну губит фашизм (в данном случае, Евразийство), человека — быт, труд, обстоятельства.
И если Империю разорвут «Свободные страны» антиевразийского пакта, то наш протагонист саморазрушается сам, теряя жену, сына, здоровье. Сын, молодой офицер, погибает при взрыве склада боеприпасов в мирное время. Жена уходит к другому, более обаятельному коллеге по партии, а потом угасает от инсульта. Болезненным хромцом делают статского советника Олега Одинцова турецкие бомбисты, но главный переворот в собственном мировоззрении учиняет он сам, беспросветность и бессмысленность даже самого самоотверженного труда ранит больней всего.

Хранимый судьбою главный герой, несколько раз чудом спасшийся, проскользнувший на волосок от смерти, видимо, имевший некое тайное предназначение, сам кончает с собой.
Не является ли это намёком, что обречённая на гибель Империя может спастись и одержать викторию? Вот это для меня стало главной загадкой.

Мова для черни. Для нормальных пацанов - латынь.
кисть
tka4_enko
В 1529 году Статут Великого Княжества Литовского в первой редакции был одобрен Сеймом. Являясь уникальным для своего времени сводом законов, написанный по-русски Статут вскоре был переведён на большинство европейских языков.
Statut_VKL
источник замечательных сканов Статута.
Почему я называю язык именно русским, а не белорусским, как в большинстве тутэйшых источников делается? Во-первых, самоназвание языка было русским в тот момент, во-вторых, как лексический состав, так и произношение, на письме фиксируемое, было ближе к нынешнему русскому, не наблюдая в письме аканья и яканья, дзеканья и цеканья, никаких "ў", причин обзывать его белорусским, не вижу.
Впрочем, дело не в названии, и назови мы язык Статута хоть старобелорусским, дела не изменим.

Сейчас принято, в среде белорусских свядомых, гордиться фактом делопроизводства в ВКЛ на нашем языке. Вот, мол, какой значимой была его роль, почётным место. В огромной державе - статус государственного, величайший документ эпохи - на старобелорусском!
Наличие в ВКЛ огромных масс русского населения бесспорно.
Однако, есть все основания полагать, что свод законов ВКЛ издавался на старобелорусском для того лишь, чтобы законы были понятны подданным. Тем, для кого их исполнение обязательно, тем, кого действительно будут за нарушение подвергать жестоким казням.
Вот тут вконтакте товарищи накопали цитату Альбрехта Гаштольда, одного из авторов Статута, могущественнейшего политика, канцлера ВКЛ, собственно, завершившего подготовку текста и издание. В предисловии к латинскому переводу Статута он пишет: "E Rutheno Statuta ipsa ut in barbaro sonant directe de verbo ad verbum translata", что значит "дословно переведено с русского статута, язык которого варварский". Спустя примерно сто лет элита державы от использования чуждого языка окончательно отказалась.

Здесь необходимо отметить, что Альбрехт Гаштольд был не каким-нибудь приезжим немцем. Гаштольды не только являются старым литовским родом, представители коего в начале своей славы были ещё православными, но и сам литовский канцлер был подлинным патриотом ВКЛ, выступавшим против унии с Польшей, против занятия в ВКЛ должностей иностранцами, и за политическое равенство вероисповеданий. Просто языковой факт: для образцового литвина-патриота язык - варварский, и писать папе Римскому, герцогу Прусскому или императору Немецкому благородной латынью благостней его лёгкому перу.