МедвежЪя Бер Лога

Ткаченко Андрей. Живописец, Живой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Воссоединение.
кисть
tka4_enko
Религия — от латинского religare, связывать, соединять, — обычно понимается тёмным умом, утратившим чувство слова, как связывание людей с помощью догм, собирание их в послушное стадо. И вправду, то там то тут можно увидеть стада фанатиков с религиозным сознанием, а все почтенные религии — велики.
Противопоставляется свободный ум-одиночка.
В действительности речь идёт о воссоединении расщеплённого ума, о встрече с Богом в глубине души, если хотите (хотя некоторые всьречаются и с дьяволом).
Глубина проникновения исцеляющей волны в человека — качественный признак годной религии. А лёгкость усвоения, суггестивная сила, соответствие бытовой этике, определяемой обстоятельствами жизни — вторичный, количественный признак, определяющий пространственное и временное распространение.
Внутреннее исцеление, личное спасение, знаменует полное достижение религиозным сознанием своей цели.
Нетрудно увидеть, что широкое распространение некоторых религиозных систем — всего лишь типичная «ошибка выжившего». Нам знакомы те образцы религиозной философии, которым повезло распространиться, по воле случая или в результате сходства с уже имеющимися представлениями. Возможно, были уже завершены миллионы внутренних воссоединений духа, не оставивших никаких следов в наследии человечества.

Таким образом, развитие любой религии — пластическое непрерывное изменение. Но в каждом человеке, достигшем успеха на духовном пути, натянута безупречно вертикальная струна. Таково разъяснение парадокса непримиримости религий и их изменчивости. Люди, индивидуально различные, могут нести в себе идеальную вертикаль, только разговаривая с Богом на различных языках. В пределе, каждый испытывает исключительный опыт. Так религия разделяет людей внешне, воссоединяя внутренне.

Широта распространения и прочие организационные моменты относятся скорее к феномену церкви, являющейся иерархией, возможно, древнейшей.

Утверждая завершённость индивидуального духовного опыта, не отрицаю влияния социума на личность. Каждый из нас несёт в себе интериоризованный социум. Но обратный шаг, поток вовне, свидетельство своей веры, воздействие на других — движим милостью и жалостью к погибающим расколотым душам, но скорее мешает внутреннему воссоединению. Недаром практикуется аскеза и отшельничество, недаром аскеза в миру — высшее испытание духа.

Последние записи в журнале


?

Log in